Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Здание и территория детского сада.
Наименование объекта |
Место расположения |
Оснащенность |
Здание детского сада |
Детский сад находится в спальном районе села Сторожевое |
152 кв.м. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ созданы следующие условия: вход в здание оборудован пандусом; рельефно-точечным тактильным шрифтом, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми.
|
|
Наличие оборудованных учебных помещений для детей- инвалидов и детей с ОВЗ |
нет |
|
Земельный участок |
Участок расположен вокруг здания детского сада |
Площадь Участок огражден со всех сторон забором. |
Групповые площадки |
2 групповых площадки |
Участок для прогулки оснащен беседкой, песочницей, цветниками и игровыми малыми архитектурными формами |
Спортивная площадка |
Располагается на территории детского сада |
Спортивная площадка с асфальтным покрытием |
Экологическая тропа |
Экологические точки расположены по всему периметру участка детского сада |
Экологическая тропа состоит из видовых точек , на которых имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, площадки для проведения исследовательской деятельности. |
Групповые помещения
|
||
Групповая комната |
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещение группы оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современных требований развивающая среда в группе, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В групповых имеется спортивный комплекс, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки и др), тренажер «бегущий по волнам», массажная дорожка. Собрана коллекция общеразвивающих упражнений, подвижных игр, видеоматериалов утренней гимнастики и др. Созданы уголки ролевых игр («Кухня», «Гараж», «Парикмахерская», «Столовая» и др). Имеется множество наглядного и демонстрационного материала, настольных игр, игрушек, собрана библиотека художественной литературы, имеется коллекция мультфильмов, диафильмов, аудио-сказок, сюжетных картинок и др.. Для художественно - эстетического развития детей имеется: фортепиано, магнитофон, ноутбук, музыкальные инструменты, альбомы, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, наборы цветной бумаги и картона и др. В уголке театрализованной деятельности собраны маски и костюмы сказочных персонажей. Много материала создано руками воспитателя и родителей – счетный, раздаточный, наглядный. В игровых создан «зеленый уголок» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Созданы демонстрационные уголки для родителей с информацией о нормативно-правовых документах ОО, консультациями по вопросам воспитания, развития, обучения и питания детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для воспитания и развития детей. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 1. Ноутбук 2.. Мягкий комплекс 3. Коврик массажный камешки. 4.Настольный лабиринт 5.Детский тренажёр "Бегущий по волнам"
|
|
Развивающие центры
|
||
Наименование объекта |
Место расположения и оснащенность |
|
Театральный уголок |
Оснащена атрибутами для кукольного театра, настольного театра и костюмерной. |
|
Спортивный уголок |
Оснащен мягкими матами, мячами, гимнастическими палками, обручами, кеглями, имеется малый спортивный комплекс. |
|
Уголок детского творчества |
В группе выделено место для детского творчества (лепка, рисование, конструирование) |
|
Уголок Познания |
Представляет собой уголок природы для проведения познавательно-исследовательской деятельности: центр воды и песка, растительный и животный уголки, лабораторию для проведения опытов и экспериментов. |
|
Уголок Игры и Отдыха |
Представляет собой игровую комнату с большим пространством для моделирования игровых ситуаций, наборами игр и игрушек, а также уголок уединения |
|
Уголок предшкольной подготовки |
Представляет собой уголок с ученическими столами, доской и необходимым дидактическим инвентарем для проведения занятий по подготовке детей к школе. |
|
Мини-музей "Русская изба" |
Находится в группе и представляет собой макет русской избы с печкой и предметами быта людей в прошлом. В музее проводится образовательная деятельность по развитию у детей познавательного интереса к истории и традициям своего народа. |
|
Другие помещения |
||
Пищеблок |
Полностью оборудован инвентарем и посудой: духовые шкафы, плита, холодильное оборудование и прочее. |
|
Прачечная |
Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеется автоматическая стиральная машина. |
|
Кабинет заведующей |
Оснащён необходимой мебелью и оборудованием: компьютером, телефоном, интернетом, принтером. |
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми. Также детский сад оборудован пандусом и табличкой Брайля.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Сторожевского ФАП, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Сведения об условиях питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лицами с ОВЗ
В ДОУ организованно четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд примерного десятидневного меню.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Основными принципами организации питания в ДОУ являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
При разработке меню учитывают возрастные особенности детей с 1,5 до 7 лет. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
ДОУ имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудова
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- профилактические прививки;
- туберкулино-диагностика воспитаников (реакция Манту);
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнатика, прогулка;
- медицинское обследование всех воспитанников и сотрудников;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- работа бракеражной комиссии;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, обучение, игровая деятельность, Дни здоровья, спортивные мероприятия;
- профилактика грипполом воспитанников и всех сотрудников;
- система работы по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Адаптированные образовательные программы детский сад не реализует.
Сведения об доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям обучающихся,
в том числе инвалидов и лицами с ОВЗ
В настоящее время МБДОУ д/с «Березка» с.Сторожевое подключен к информационной системе (доступ имеет заведующая и воспитатели):
- " Воспитанники деткого сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомуникативным сетям, в том числе и дети -инвалиды и дети с ОВЗ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствует.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информационная база МБДОУ д\с "Березка" с.Сторожевое оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;
-создан официальный сайт МБДОУ.
Порядок доступа и использования педагогическими работниками информационно-телекоммуникационных сетей
Доступ педагогических работников в сети интернет свободный,без ограничения трафика.)
1.Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
2.Федеральный портал Российское образование
3.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.