Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий,

библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Здание и территория детского сада. 

Наименование объекта

Место расположения

Оснащенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здание детского сада

Детский сад находится в спальном районе села Сторожевое

152 кв.м.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ созданы следующие условия:

вход в здание оборудован пандусом;

рельефно-точечным тактильным шрифтом, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми.

 

 

Наличие оборудованных учебных помещений для детей- инвалидов и детей с ОВЗ

нет

Земельный участок

Участок расположен вокруг здания детского сада

Площадь

Участок огражден со всех сторон забором.

Групповые площадки

2 групповых площадки

Участок для прогулки оснащен беседкой, песочницей, цветниками и игровыми малыми архитектурными формами

Спортивная площадка

Располагается на территории детского сада

Спортивная площадка с асфальтным покрытием

Экологическая тропа

Экологические точки расположены по всему периметру участка детского сада

Экологическая тропа состоит из видовых точек , на которых имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, площадки для проведения исследовательской деятельности.

 

 

Групповые помещения

 

Групповая комната

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещение группы оснащено  детской  и игровой мебелью, соответствующей  параметрам возраста воспитанников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современных требований развивающая среда в группе, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

        В групповых имеется спортивный комплекс, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки и др), тренажер «бегущий по волнам», массажная дорожка. Собрана коллекция общеразвивающих упражнений, подвижных игр, видеоматериалов утренней гимнастики и др.

        Созданы уголки ролевых игр («Кухня», «Гараж», «Парикмахерская», «Столовая» и др). Имеется множество наглядного и демонстрационного материала, настольных игр, игрушек, собрана библиотека художественной литературы, имеется коллекция мультфильмов, диафильмов, аудио-сказок, сюжетных картинок и др.. Для художественно - эстетического развития детей имеется: фортепиано, магнитофон, ноутбук, музыкальные инструменты, альбомы, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, наборы цветной бумаги и картона и др. В уголке театрализованной деятельности собраны маски и костюмы сказочных персонажей. Много материала создано руками воспитателя и родителей – счетный, раздаточный, наглядный.

В игровых создан «зеленый уголок» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии.  Созданы демонстрационные уголки для родителей с информацией о нормативно-правовых документах ОО, консультациями по вопросам воспитания, развития, обучения и  питания детей.

  Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для воспитания и развития детей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 1. Ноутбук

2.. Мягкий комплекс

3. Коврик массажный камешки.

4.Настольный лабиринт

 5.Детский тренажёр "Бегущий по волнам"

 

Развивающие центры

 

 

Наименование объекта

Место расположения и оснащенность

Театральный уголок

Оснащена атрибутами для кукольного театра, настольного театра и костюмерной.

Спортивный уголок

Оснащен мягкими матами, мячами, гимнастическими палками, обручами, кеглями, имеется малый спортивный комплекс.

Уголок детского творчества

В группе выделено место для детского творчества (лепка, рисование, конструирование)

Уголок Познания

Представляет собой уголок  природы   для проведения  познавательно-исследовательской деятельности: центр воды и песка, растительный и животный уголки, лабораторию для проведения опытов и экспериментов.

Уголок

Игры и Отдыха

Представляет собой игровую комнату с большим пространством для моделирования игровых ситуаций, наборами игр и игрушек, а также уголок уединения

Уголок  предшкольной подготовки

Представляет собой уголок с ученическими столами, доской и необходимым дидактическим инвентарем для проведения занятий по подготовке детей к школе.

Мини-музей "Русская изба"

Находится в группе и представляет собой макет русской избы с печкой и предметами быта людей в прошлом. В музее проводится образовательная деятельность по развитию  у детей познавательного интереса к истории и традициям своего народа.

Другие помещения

Пищеблок

Полностью оборудован  инвентарем и посудой: духовые шкафы, плита, холодильное оборудование и прочее.

Прачечная

Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеется автоматическая стиральная машина.

Кабинет заведующей

Оснащён  необходимой мебелью и оборудованием: компьютером, телефоном, интернетом, принтером.

 

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми. Также детский сад оборудован пандусом и табличкой Брайля.


Медицинское обслуживание  в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Сторожевского  ФАП, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Сведения об условиях питания обучающихся,

в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ

В ДОУ организованно четырехразовое  питание  в соответствии с ассортиментом блюд примерного десятидневного меню.

 

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Основными принципами организации питания в ДОУ являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

При разработке меню учитывают возрастные особенности детей с 1,5 до 7 лет. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

ДОУ имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудова

Сведения об  условиях охраны здоровья обучающихся,

в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитаников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнатика, прогулка;
  • медицинское обследование всех воспитанников и сотрудников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, обучение, игровая деятельность,  Дни здоровья, спортивные мероприятия;
  • профилактика грипполом воспитанников и всех сотрудников;
  • система работы по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Адаптированные образовательные программы детский сад не реализует.

Сведения об  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям обучающихся,

в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ

В настоящее время МБДОУ д/с «Березка» с.Сторожевое  подключен к информационной системе (доступ имеет заведующая  и  воспитатели):

  • " Воспитанники деткого сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомуникативным сетям, в том числе и дети -инвалиды и дети с ОВЗ.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и  детей-инвалидов и детей с ОВЗ  отсутствует.

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информационная база МБДОУ д\с "Березка" с.Сторожевое оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;

-создан официальный сайт МБДОУ.

Порядок доступа и использования педагогическими работниками информационно-телекоммуникационных сетей

Доступ педагогических работников в сети интернет свободный,без ограничения трафика.)

1.Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
2.Федеральный портал Российское образование
3.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.